вторник, 25 апреля 2017 г.

22 апреля 2017 г. состоялось заседание кружка кафедры гражданского и международного частного права. На данном заседании были заслушаны мнения участников по вопросу использования имени (персонажа) в товарном знаке, которое приобретает большую популярность. Предприниматели заинтересовались в поддержании известности средствам индивидуализации таким способом, о чём свидетельствует правоприменительная практика. 
Использование персонажа в товарном знаке вызывает интерес в виду экономической выгоды, получаемой от такого использования, особенно в области автомобильного бизнеса и моды.
Получили исследование судебные дела об аннулировании торгового знака «Обломов» поскольку фамилия персонажа произведения И.А. Гончарова стала культурным достоянием России. Использование на вывеске ресторана в связи с отсутствием прав на товарный знак и истечением срока правовой охраны на произведение литературы стало возможным как истцу, так и ответчику.
Роспатент в одном из решений указал, что маркировка товаров именем великих людей преследует цель их популяризации и сохранения памяти, что согласуется с общественными интересами и не противоречит им. Ситуация возникла в связи с отказом в государственной регистрации товарного знака на словесное обозначение «DOSTOEVSKIY», которое относится к фамилии известного русского писателя Ф.М.Достоевского. Она является достоянием истории и культуры Российской Федерации, воспроизведение которой не этично, поэтому регистрация заявленного обозначения противоречит общественным интересам.
Был осуществлён анализ нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые отношения, судебная и административно-правовая практика Роспатента, доктринальные положения цивилистического направления.
На заседании заслушивался доклад по этим направлениям научного исследования, потом участники задавали докладчику вопросы, высказывали свои мнения, состоялась научная дискуссия. Все участники были активными и заинтересованными.

По результатам рассмотрения вопросов темы заседания научного студенческого кружка сформулированы выводы, в частности о том, что в настоящее время вопросы использования имени (персонажа) в товарном знаке приобретают большую популярность, предприниматели заинтересовались в поддержании известности средствам индивидуализации таким способом, о чём свидетельствует правоприменительная практика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий